Обратная связь в реальном времени

Обратная связь в реальном времени (Real-Time Feedback, RTF) — многообещающий инструмент управления эффективностью, позволяющий сотруднику через web или мобильное приложение в любой момент времени дать обратную связь коллегам, с которыми он взаимодействовал. Такая возможность минимизирует недостатки традиционных систем постановки целей и оценки достижений, которые предусматривают оценку один или два раза в год, и сфокусированы на прошлых достижениях сотрудников. В свою очередь, обратная связь, полученная от коллег, руководителя или подчиненных по итогам прошлой недели, дает сотруднику возможность скорректировать свое отношение к работе «здесь и сейчас». Об опыте внедрения RTF в своей компании очень интересно и полезно рассказали коллеги из Экопси консалтинг.

Регулярная многосторонняя обратная связь

Мы создали онлайн-систему, позволяющую каждому сотруднику получать непрерывную обратную связь со всех сторон: от руководителя, коллег, подчиненных своего и смежных подразделений. Эта система получила название RTF — Real-Time Feedback, что означает «обратная связь в реальном времени». Она позволяет сотрудникам в любой момент открыть браузер или мобильное приложение и написать отзыв, адресованный тем коллегам, руководителям и подчиненным, с которыми они взаимодействовали. Один раз в неделю информация консолидируется — и каждый сотрудник получает обратную связь. Чтобы написать в нашей системе один отзыв, нужно в среднем около 3 минут. Поскольку один сотрудник дает обратную связь 7–8 коллегам, ему требуется в общей сложности 20–25 минут в неделю.

Эксперимент с различными типами оценочных критериев привел нас к интересному выводу: в отличие от традиционных оценок, опросов «360 градусов» или годового performance appraisal, в еженедельном цикле обратной связи статистически значимым является лишь один (!) универсальный критерий количественной оценки, а именно — удовлетворенность взаимодействием с коллегой. Результаты, качество работы, компетенции, ценности и другие «тяжелые» критерии, на которых основана традиционная обратная связь, для оперативной обратной связи не работают. Наибольшую пользу людям приносят не сами оценки, а текстовые комментарии к ним.

Пилотный запуск системы RTF мы осуществили у себя — внутри компании «ЭКОПСИ». По итогам пилотного проекта 92% сотрудников назвали эту практику полезной для себя и высказались за ее продолжение. Пилот показал, что не все сотрудники готовы открыто (а не анонимно, как в случае опросов «360 градусов») писать не только похвалу, но и критику, хотя большинство участников процедуры считают, что именно критика — самое полезное в оперативной обратной связи. Впрочем, и благодарности очень важны.

Мы убедились, что для внедрения RTF необходим определенный уровень доверия между сотрудниками. С другой стороны, сама эта процедура постепенно формирует более открытую и доверительную среду, положительно влияет на корпоративную культуру и вовлеченность людей. В «ЭКОПСИ» мы решили пока не смешивать RTF с годовыми целями, аттестацией и другими инструментами управления эффективностью. Наши клиенты, использующие систему, склоняются к такому же решению. Переход к регулярной обратной связи — это процесс организационного обучения и изменения культуры, а не внедрение нового регламента «с понедельника». Пожалуй, на текущий момент это наш главный вывод.

Изображение: www.ecopsy.ru

Изображение: www.ecopsy.ru

Изображение: www.ecopsy.ru

Статья полностью: http://www.ecopsy.ru/publikatsii/ru-upravlenie-effektivnostyu-v-realnom-vremeni.html

Метки: , , , , . Закладка Постоянная ссылка.

1 комментарий: Обратная связь в реальном времени

  1. Олеся пишет:

    Сервис конечно крутой. Но если применять в рамках оценки проекта. Я просто представить не могу как на примере компании сотрудники будут высказываться в адрес руководителя или его оценивать, точка зрения будет явно завышена. Сужу на базе одной компании где я работала, все как мыши сидели боялись и слова лишнего сказать. Даже если анонимно ставить оценки руководителю примерно кое как можно вычеслить, кто такой «смелый» вдруг не доволен и посмел мнение своё выразить. Это какая должна быть степень доверия и адекватного руководства которые способны из критики действительно выбирать для себя самое ценнное, а не тупо обидиться.

Добавить комментарий